ДНЕВНИК АЛЕКСАНДРА КРАВЦОВА. ЧАСТЬ 3

Подъем в 6 часов. На силе воли плюс харизме. Артур-волшебник к этому моменту уже сварил кашу, сосиски и яйца. Быстро позавтракали, стали загружать лодки. Через какое-то время поняли, что нет Барсукова, которого перед этим я с третьей попытки выволок сонного из машины. Обыскали все – нет и нет! Оказалось, он спрятался в сортире, сел на унитаз, уперся головой в стену и опять захрапел. Видно, снимал вечером стресс от достройки аэролодки и братался с парашютистами. Пришлось заставить его занырнуть с головой в Лену и объявить трехдневный персональный мораторий на крепкий алкоголь.

 

Спускаем суда на воду. Ходовые испытания показывают, что с таким количеством груза на глиссирование они не выходят. Это вдвое снижает скорость, что опять срывает график. Принимаем волевое решение оставить на берегу Константина Ляпунова с консервами и 100 литров бензина. Обнимаемся с провожающими. Старт! Два оранжевых джипа и две оранжевые лодки синхронно разъезжаются. Оператор Серега снимает с крыши, физиономия Барсукова постепенно начинает напоминать человеческую. Через 10 минут катер бьется винтом о камень. Еще сбрасываем скорость. Шокируем Горностаеву наличием на борту аудиосистемы.

 

Мы идем с Волковым и Горностаевой на открытом катере. Остальные 5 человек на аэролодке. У них скорость выше, и дело даже не в грузе, мы бережем винт – ждем, когда река станет полноводней. Величественные склоны гор поросли первозданной тайгой. Лена – единственная в Сибири река, не изуродованная гидроэлектростанциями. Поэтому от нее так штырит энергией, что творческая и сентиментальная киношная Горностаева плачет от счастья.

 

Похоже, мы замахнулись на слишком протяженную дистанцию для наших сроков. У нас неделя, а ребята из российско-американской компании проходили ее за полтора-два месяца. Возможно, придется сплавляться и по ночам – нагонять график. Но радует то, что уже не берет мобильный и нам перестали по нему дергать нервы из Москвы.

 

Аэролодка быстрее двигается по мели 2-3 метра от берега – создает себе под килем воздушную подушку. А по берегу гуляют птички, и им трудно улететь при ее стремительном приближении. Так родилось прозвище на сегодня – «гроза трясогузок».

 

Аэролодка обгоняет катер и рыбачит. Ленок, щуки… Волшебник Артур готовит корейское блюдо Хе…

 

Подъезжает лодка с мужиками в камуфляже. Мотоциклисты дергают 300 км от Иркутска, а потом драйвят по Лене. У одного сеть магазинов цветов. Барсуков разводит дипломатию. И вот через три минуты слышу характерный звяк кружек. Говорю изнутри лодки: «Юра, у тебя же трое суток мараторий на крепкий алкоголь!». А иркутяне за него отвечают: «Это не крепкий! Это водка экстра лайт!». Дарю книгу, и едем дальше.

 

Справа по борту взлетает редчайший черный аист, занесенный в красную книгу. Товарищи в Белоруссии три года организовывали экспедицию, чтобы его увидеть. А тут на халяву… :))

Кемарю час-полтора в аэролодке. Просыпаюсь от лая диких собак. Их двое… Парень с разорванным ухом и голубыми глазами и его грациозная белоснежная подруга лайка. Кидаем хлеб и некрупного окуня. Парень все ловит и жрет на лету. Анечка переживает и кидает девочке-лайке вчерашний творог. «Где женщины, там и солидарность» констатируют факт мужчины, и аэролодка несется дальше.

 

Катер постепенно набирает скорость и обгоняет ее на очередном перекате. Спустя час видим костер. Горностаева замерзла и захотела в туалет. Благородные джентльмены обеспечили ей пятизвездочный сервис с подогревом. Артур попутно пожарил рыбу. На берегу заброшенный яблоневый сад бывшей деревни. Саду лет 100, от домов остались только ямы. Странно… Когда-то все пассионарии стремились в Сибирь на постоянное место жительства. Сегодня все стремятся в Иркутск, Москву или Нью-Йорк. Но чувствуется, что возможен обратный вектор:)).

 

Сергей Волков после 12 часов на сильно продуваемом катере ласково начал называть Горностаеву «Маринес»…

«Конечно, отсюда только на Гавайи….» - комментирует, поразмыслив, Артур.
Из последних сил гнали по реке до темна. Зачалившись, быстро поставили лагерь. На противоположном берегу пологая сопка метров 600-700. И только стемнело, за ней зажегся фонарик. Это было неожиданно. И я попросил Маринес сделать экзотическое фото. Но пока она доставала камеру, стало понятно, что мы наблюдаем восход Луны! Никто из нас раньше такого чуда не видел! Не знаю, осталась ли картинка на фото-видео, но в памяти у каждого слена группы это событие запечатлено навсегда.

 

24 июня
В районе обеда понимаем, что наш пепелац-аэролодка конкретно не летит. Напряженный мозговой штурм около костра – дым отпугивает мошку. Решаем искать лодку в Усть-Куте – последнем относительно крупном населенном пункте до Якутска. По спутниковому телефону создаем для этой цели штаб – нам до Усть-Кута еще часа четыре. Консультируемся с горе-эксперементаторами на нашу голову, построившими пепелац. Они предлагают ради скорости оторвать пластиковое защитное дно, покрывающее металлическое. Большаков – зараза, улыбается белозубой американской улыбкой и говорит: «Ну вот и приключения, а то путешествие монотонное».

 

Сегодня, безусловно, был один из критических моментов нашего путешествия. Аэролодка-пепелац окончательно отказался ехать быстрее 15 км/ч при любой загрузке. Я принял решение брать новую лодку в Усть-Куте, оставить там пепелац и двигаться дальше новой флотилией. В Москве создали экстренный штаб по поиску лодки, Като на машине развернули на Усть-Кут (а это 1000 км в другую от Якутска сторону).

 

Хороший коллектив – это как один многогранный человек. В отчаянном положении разные его составляющие образуют гармонию в поиске лучшего выхода из ситуации.

 

Я даже не помню, кто первый предложил оторвать аэролодке чешуйчатое защитное дно. Да и не важно, кто первый и что оторвать. Вручную это сделать было непросто. Два часа работы, и общая скорость группы повысилась в 3 раза! В Москве, возможно, подумали, что мы – идиоты, когда уже найденная лодка оказалась не нужна. Это не важно. В итоге важен результат. Скорость, время и пространство, наконец-то, слились воедино!