Предыстория Проекта

18 января 2007 года я традиционно праздновал свой День рождения в зимнем лесу исключительно мужским кругом. К утренней каше неожиданно осталась всего одна бутыль – зато какая! Трехлитровка испанского красного, окованная сталью, в красивой деревянной коробке. Ну прямо жалко пить! Кто-то предложил: «А давайте организуем кругосветное путешествие от маяка во Владивостоке – традиционном месте финиша гонки «Экспедиции-Трофи». Пусть первый этап будет через Аляску, США и до Форта Росс. Провезем бутылку вокруг земли за год, а потом там же, на маяке, и выпьем. Сказано – сделано.

 

8 марта 2007 года во Владивостоке был сильный ветер. Креатив старта заключался в том, что стартующие на Аляску джипы поднимут сначала в воздух на двух вертолетах Ми-8 и Ка-21.

 

После отрыва от земли ветер начал раскручивать Land Cruiser и Ми-8 закачался. Казалось, маховик трехтонного маятника вот-вот рухнет, среди журналистов началась паника. Джип пару раз долбануло о землю с хрустом, вылетело одно стекло. Вертолет собрался-таки с силами и понес машину на съемку к маяку. Бутылка не пострадала.

 

Как-то раз Василь Газизуллин решил основать фонд выкупа Аляски у США. Не то чтобы его сильно заботила эта геополитическая ситуация. Просто отец воспитал Василя так, что ему физически необходимы грандиозные предприятия, по-другому скучно. Наш товарищ зарегистрировал фонд и решил, что Индия и Китай должны скинуться долгами США и выкупить Алясочку обратно, но у России должен быть контрольный пакет. А для начала Василь взял двухсотлитровые бочки-копилки для пожертвований, нанес на них прототип будущего логотипа «НАШЕЙ АЛЯСКИ» и поставил в ресторане «Экспедиция» в Москве, в Руян-городе ина ресепшендружественных партнеров.

О фонде узнали уральские друзья-архитекторы. Они сделали эскизы моста через Берингов пролив, которые украсили стены нашего офиса.

 

Спустя несколько лет после завершения кругосветки мы задумали формат магазинов «Russia the best». Чтобы там продавались продукты и изделия искусства, вызывающие гордость за Россию. Позже название эволюционировало в «Легенды Родины», и, кроме магазинов, мы собирались открыть под этим брендом одноименный ресторан в Москве. Время шло, но почему-то ничего не происходило – бренд не развивался. И, задав себе вопрос «Почему?», я нашел честный ответ. Ни у меня, ни у моих товарищей не было внутри сильного иррационального мотива развивать «Легенды Родины». Просто коммерческая целесообразность – необходимое, но не достаточное условие. И в ходе последовавших размышлений родилась идея проекта «НАША АЛЯСКА». Там и иррационального желания сделать, и гордости за Россию хоть отбавляй.

 

В конце 2012 года мы обсуждали идею «НАШЕЙ АЛЯСКИ» с сибирским братом по разуму Ваней Баженовым. В результате разговоров появилась нижеследующая статья в альманахе «Экспедиция».