ДНЕВНИК АЛЕКСАНДРА КРАВЦОВА. ЧАСТЬ 4. 25-26 ИЮНЯ

25 июня

В нашей группе интересно наблюдать за метаморфозами Ани и за отношением к ней мужчин. Анин прототип – испанка Кончита из «Юноны и Авось». До путешествия говорили, что ее яркая красота сотрется мошкарой, отсутствием элементарных удобств цивилизации и т.д. Мужики во главе с Волковым на старте отпускали сальные шуточки и втихаря мечтали. А сейчас все в тонусе и взаимно заботятся друг о друге. Условности цивилизации нас мало касаются. Можно не стесняясь ходить в туалет и т.д.:))  Посмотрим, что будет дальше…
 Я всегда завидовал Америке, граждане которой вывешивают на своих домах национальные флаги. И вот мы идем по Лене, не доезжая Киренска, на крутом склоне красивая белая надпись: «РОССИЯ». И видно, что сделана она не местной администрацией, а обычными российскими людьми. Значит, надежда есть!

 

26 июня

В ночь с 25 на 26 июня я ушел спать раньше всей команды. На рассвете лег густой туман. Большая баржа наощупь пробирается по фарватеру и смахивает на подводную лодку. Чтобы не пропали кадры, разбудил Серегу-оператора. На команду: «По лагерю объявляется подъем» ответом мне была громкая красноречивая тишина. Оказалось, вся команда до трех ночи репетировала «Юнону и Авось» в стиле рэп. Они называли друг друга по имени и отчеству и играли в испанский бал, организованный губернатором Калифорнии по поводу прибытия русских кораблей. Из уважения к искусству дал товарищам поспать на час дольше.
У моей жены Наташи завтра День рождения. Я размышлял, что бы ей подарить, находясь за много тысяч километров где-то между Усть-Кутом и Витимом. И придумал написать и подарить ей такое замаскированное стихотворение.

 

Наталье Кравцовой посвящается.

Главное, чтобы тебя ждали!

Когда горит тайга и развалилась аэролодка
      Когда загнанные кони уже несутся к обрыву
          Когда села последняя батарейка и отрубились приборы
               Это не важно!
          Важно, чтобы тебя ждали!

 

Если тебе показалось, что Бог не слышит и не с тобой,
     А кто-то в ночном лесу трещит сучьями,
          Подкрадываясь к твоей палатке,
               И рассвета не будет, потому что время остановилось.
                    Это не страшно!
               Страшно, если тебя не ждут…

 

Когда сразу за землетрясением накатывает цунами
     Когда замерз фарватер и призывно улыбаются аборигенки
          Когда авантюра провалилась, и ты не видишь смысла
               Двигаться дальше.
                    Еще не все потеряно
               Если тебя кто-то ждет!

 

Когда иссякло восьмое дыхание
     И даже пар выдыхаешь холодный
          Когда вера в себя закончилась вместе с бензином
                                                                             два дня назад

 

Когда пьяные матросы готовятся связать
                                 обезумевшего капитана
Все можно пережить
И все можно преодолеть
Главное, чтобы тебя по-настоящему ждал родной человек!

 

P.S. Если честно, пока тебя ждут, и по ту сторону света есть жизнь:)…

 

В районе обеда аэролодка зашла во впадающую в Лену речку Ичера. Местные говорили, что вся рыбалка в притоках. Отвесная скальная стенка высотой метров тридцать. Под ней глубокий омут. Солнце, ни ветра, ни комаров, прозрачная вода. Барсуков с Большаковым кидают спиннинги. Аня топлесс загорает на крыше лодки (правда кверху спиной). Вчера в Киренске один местный в магазине сказал, что в Якутске сейчас лучше, чем в Сочи. И хотя мы еще не пересекли границу Иркутской области и Якутии, сегодня под этими скалами не просто лучше, чем в Сочи, а даже лучше, чем в Крыму! Вот только жалко рыба не клюет, с утра взяли только одного ленка. И вдруг удар, спиннинг гнется дугой, Барсуков дрожит как возбужденный спаниэль… Да и все мы: «Вдруг таймень?! Вдруг таймень?!». Ни фига не таймень – банальная щука 2,5-3 кг. Щуку в пакет, нас в лодку, дергаем дальше.

 

На бортах обоих судов красуется надпись: «Что такое вентур?». Сегодня утром Маринес Горностаева сказала, что есть такое американско-наркоманское слово: «trip», и что вентур – это trip по-нашему.

 

Сейчас мы выживаем из лодок и из себя максимально возможную скорость. Но путь уж очень далекий, две тысячи девятьсот километров. Это по прямой. А река течет дугообразно. И на этом длинном пути река промывает твой мозг от информационных шлаков цивилизации.

 

И мысли в нем начинают течь долгие и спокойные как дорога от Иркутска до Якутска.
Вентур – это коллективное будущее тех, кто не разучился доверять людям. И тех, кто ценя и уважая себя, понимает, что в одиночку с дорогой не справится.

 

По берегам пологие зеленые холмы девственной тайги.

Вчера мы с Витей Большаковым обсуждали мотивацию командиров наших отдельных бизнес-единиц. Одновременно я думал о том, что во времена Екатерины (или раньше?) была придумана мотивация русским пассионариям – казакам (да и не только казакам) осваивать ненаселенные сибирские и северные земли.

 

Александр Васильевич Суворов и Григорий Иванович Шелехов одновременно в 1796 году двинулись в сторону Швейцарии и Аляски. «Удивил – значит, победил» - говаривал Суворов. Испанцы в Калифорнии тоже удивились, увидев русские корабли.
В студии известного российского дизайнера Артемия Лебедева менеджеры спрашивают, начиная очередной проект: «Мы его делаем для денег или для славы?».

 

Конечно, мы идем из Иркутска в Сан-Франциско и для денег и для славы. Но есть что-то еще… Какая-то неуловимая волшебная ниточка. Мы хотим удивить сами себя и тех, кто за нас переживает, и тех, кто нас не понимает. Правда здесь такая глушь, что пока удивляются только чайки и вороны по берегам:)

 

Витя Большаков прочитал вышеизложенный текст и сказал: «Про баржи на фарватере еще напиши! Баржи нашей аэролодке тоже удивляются».