ДНЕВНИК АЛЕКСАНДРА КРАВЦОВА. ЧАСТЬ 5. 26-27 ИЮНЯ

26 июня ранний вечер

Перечитал дневник. Какой-то он невеселый, как канал «Культура». Срочно надо с этим что-то делать!..

 

26 июня Вечер

Аэролодка уверенно держит крейсерскую скорость 40 км/час. Но, правда, жрет бензин, как бюджет США государственный внешний долг. Я сижу и думаю о будущем зимнем этапе Якутск-Охотск. Это странно, потому что полагается мне сейчас думать об осеннем встречном этапе по Калифорнии со стартом в Сан-Франциско, Стэнфордском университете и проезде через Форт Росс. Но мыслям, как и сердцу, не прикажешь:))

 

Мне кажется правильным стартовать 23 февраля из Москвы тремя джипами с тремя снегоходами на прицепах. И проехать хорошо знакомой дорогой со своеобразным роуд-шоу Руян Инвест Клуба. Итак, маршрут: Москва – Нижний Новгород – Казань – Ижевск – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Якутск.

 

А из Якутска на Охотск стартовать 8 марта – в культовую для «Экспедиции» дату (из гонки «Экспедиция-Трофи») тремя джипами и соответственно тремя снегоходами. Будет уже длиннее световой день и еще не растают зимники по льду рек. Ну да поживем – увидим:))

 

Темнеет. Но до ночлега не близко. Сегодня должны пройти еще 100 км.

Я сижу и думаю о товарах, которые продаются в сотнях магазинов «Экспедиция» и о снаряжении, которое мы используем сейчас в пути – в реальной экспедиции.

 

Например, очень хороши вакуумные миски с ручками. Даже сейчас в аэролодке их две – с оставшимися от обеда макаронами по-флотски. Было понятно, что до ужина далеко, да и будет ли он…:))

 

Но возьмем, например, мочете. Мы совершенно точно продаем их больше всех в России. Но у нас нет с собой ни одного! Или подумаем о ножах. Нас 8 человек, и у нас с собой минимум 5 ножей – и ни одного «Экспедиция». А вот налобные фонарики свои – родные. Вытеснили Petzl.

 

А складной стол в катере – Forester, уже давно не наш бренд… Дизайн стола я утверждал 8 лет назад. Забавно…=))
Мирзакарим Нарбеков – выдающийся суфий современности, как-то сказал, что мысли человека – как движение на привокзальной площади в базарный день. Снуют туда-сюда и фиг их отформатируешь.

 

Я сижу и философствую. Цитата из Людвига Фейербаха: «В мире каждый хочет видеть в другом только самого себя как в зеркале».
Мы плывем сейчас где-то в среднем течении великой сибирской реки Лены, затерянные от цивилизации между скальными обнажениями, глубокими омутами и «зеленым морем тайги». И нам кажется, что мы – центр мироздания. В это время миллионы людей стоят в пробках и их собственные легкие, проблемы в свежей прессе и в новостях по радио волнуют больше, чем, например, разбившийся 10 дней назад вертолет с парашютистом, тушивший в Иркутской области лесные пожары.

 

Мы день ото дня в разной форме одежды. Сначала была белая «Наша Аляска». Теперь все по команде Горностайла в бирюзовых футболках с гербом Руян-города и с надписью на спине: «Город, который всегда с тобой». Послезавтра наденем традиционные оранжевые. А ночью, когда встанет лагерь, зажжем маячок-светлячок.

 

И получается, что центров мироздания много «для тех, кто в теме», и вообще для тех, кто по-настоящему неравнодушен к жизни, кого не устраивает обыденный круг: «Работа – бабки – торговый центр - клуб – секс – дом – работа – бабки».

 

Ранняя ночь с 26 на 27 июня.
Идем быстро – нагоняем график. Какие-то чичмеки залили нам в канистры лошадиную мочу вместо бензина. Теперь у аэролодки проблемы с пищеварением в двигателе внутреннего сгорания. Между нами говоря, конечно, про этап из Сан-Франциско я тоже думаю. И думаю, чем можно привлечь хорошего американца – не важно российского он происхождения или нет. Думаю так:
1. Отсутствие конкуренции на растущем, практически не занятом рынке.
2. Отсутствие правового поля – все как во времена российско-американской компании.
3. Шансы на грандиозный и беспрецедентный планетарный успех.
Вот только теперь дотянуть бы до ночевки.

 

Хмурое дождливое утро 27 июня.

Впервые за путешествие решил спать не в палатке, а у костра. И вот незадача – на рассвете пошел дождь. Сушу теперь спальник на ходу в аэролодке. Сушу и возмущаюсь – женщины сделали мне замечание, что моя припухшая от белого сухого вина физиономия портит видео-картинку. Они бы мне еще побриться предложили!

 

Они просто не знают, что я учился управлять флотилией у таких метров, как Коля Михайлов и адмирал Кулик. Их мудрость гласит: «На судне не должно быть никого пьянее капитана!». (Подтекст – иначе в коллективе бардак).